Научное Лицейское Общество продолжает свою работу

Новости

В этом году прошла 15 Научная Лицейская Конференция. Участие в ней приняли лицеисты с 7ого по 10 класс, представив свои научные работы. По традиции Научное Лицейское Общество приступило к работе с самого начала 2017-2018 учебного года, когда всем ребятам было объявлено о выборе тем и начале работы над ними. Через несколько месяцев прошла защита актуальности. Лицеисты кратко рассказали о предстоящей и проделанной работе в своих классах, объяснили, почему выбрали эту тему и доказали ее актуальность для исследования. Ученикам были высказаны недочёты и замечания, которые в дальнейшем были учтены и исправлены. Перед зимними каникулами вся теоретическая часть работы была завершена. После зимних каникул началась активная работа над практической частью, которая могла заключаться в сем угодно, начиная от социальных экспериментов и заканчивая раскопками.15 марта прошла очная защита работ по кафедрам, на которых были выбраны лучшие работы, с ними ребята выступили на втором этапе 29 марта. Сюда из 98 работ были отобраны лишь лучшие 18. Все финалисты были разделены на две возрастные группы.

В младшей, а именно 7-8 классы, третье место заняли Мейдер Рома и Лысаков Дима, рассказавшие о фальсификации молочных продуктов. Ребята проводили опыты над молоком, творогом и сметаной, чтобы выяснить: содержат ли молочные продукты крахмал, растительные жиры и не разбавлено ли молоко. Взяв молочные продукты питания, используемые в лицее, ребята выяснили, что творог и сметана не содержат растительных жиров и крахмала, а молоко не разбавлено и является цельным.

Второе место заняла Яковлева Ирина с работой на тему: «Влияние усилителя вкуса на живой организм на примере глутамата натрия». Ира провела длительный эксперимент на мышах. Одна пара питалась обычной едой, а вторая – с глутаматом. В ходе эксперимента выяснилось, что мыши, питающиеся едой с добавлением Е612, набрали больше половины своего веса, а у их братьев с нормальным питанием вес не изменился, так Ира сделала вывод о вредном влиянии глутамата на состояние организма.

Первое место разделили Сумеле Кембу Мирэль Мари с работой «Бактериальный детектив» и Мартынов Егор и Луценко Иван, сравнившие напитки Кока-Кола, Спрайт, лимонад «Напитки из Чернорголовки», минеральную воду «Кисловодская целебная».

Мирэль смогла доказать свою гипотезу о том, что существует определённый набор бактериальных колоний, общий для всех людей. Однако, по ее мнению, набор колоний может быть разным, строго индивидуальным для данного человека. Этот индивидуальный набор она назвала «Индивидуальной картой бактериальных колоний». «Благодаря этой карте мы можем установить присутствие человека даже тогда, когда нет его отпечатков пальцев», – отзывается о проделанной работе сама Мирэль.

Егор и Ваня проделали пять опытов с напитками, стараясь ответить на вопрос: грозят ли эти напитки нашим зубам. В результате всех опытов ребята выяснили, что кока-кола и спрайт вредны для нашего организма. Лимонад вреден чуть меньше, минеральная вода же полезна. В конце работы мальчики сделали вывод: «Мы советуем не пить кока-колу, спрайт и лимонад, но каждый делает свой выбор. Пейте минеральную воду».

В старшей возрастной группе третье место присудили Петюшеву Алексею с исследованием о влиянии шок-контента на общественное мнение. Сравнив статистику просмотров и оценивания разных видео, Алексей сделал вывод: «Просмотр видео со сценами насилия увеличивает среди детей агрессию, ребёнок теряет способность к сочувствию и начинает вести себя агрессивнее по отношению к другим детям».

Второе место занимает Антошина Александра, которая провела исследование на тему: «Анализ поэтического текста как средство понимания авторского замысла». Александра проанализировала поэтический текст, используя разные виды разбора художественных средств, что было для неё огромной практикой. «В дальнейшем я планирую развивать свои навыки в этой научной сфере!» – рассказала Саша после конференции.

Первое место по праву занимает Пикалов Данила с оригинальной темой: «Интернет-мемы как форма иллюстрации в образовании». «Мем—единица культурной информации» – заявляет в начале работы Данил, а затем рассказывает об интернет-мемах и о своем эксперименте, в ходе которого выяснил, что наличие интернет-мемов, например, в презентации, помогает лучше воспринимать информацию. «Иллюстрация интернет-мемов благоприятно влияет на качество и количество запоминания информации», – сделал следующий вывод Данил и подтвердил свою гипотезу.

Эти ребята поедут 22 апреля на районный этап конкурса научных работ. Мы надеемся на успех и желаем им удачи!

Лебедева Ольга

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.